Уборка снега с дорог и дорог придворовых территорий

публікація залишилось 75 днів
 

Автор петиції:

0 10000
Зібрано 107 підписів залишилось 9893 підписів

ЗАДАЧА: уборка снега с дорог и дорог придворовых территорий.

РЕШЕНИЕ: снег свозится в емкости (размещенные в рамках всего города), откуда после таяния уходит в систему сточных вод

АКТУАЛЬНОСТЬ: прежде всего снег УБИРАЕТСЯ с дорог и дорог придворовых территорий, а не просто сгребается на сторону.

Рассмотрим теперь задачу более подробно.
Исходные данные задачи (все данные брались из общедоступных источников, интервью с должностными лицами и т.д.)

1. Предположим за день/ночь выпало 20 см снега (это не экстремальный максимум в какой-то год, но вполне жизненный пример уровня осадков), что соответствует примерно 20 мм осадков согласно метрологии.
2. Площадь Киева – 847,66 км2.
3. Площадь дорог 2% и вряд ли больше 2% дорог в придворовых территориях. В сумме это 4 %, т.е. 33,90 км2 = 33 900 000 м2. Еще раз акцентирую внимание, что при расчете учитываются только дороги и дороги придворовых территорий.
4. Тогда объем осадков на эту площадь составит 678 000 000 л = 678 000 м3. Т.е. в среднем на дороги на 1 км2 территории города приходится 800 м3 в жидком состоянии.
5. В метрология считается, что свежевыпавший снег 1 м3 = 50 литров (это минимум). При пересыпании/сгребании и т.д. снег уплотняется и он становится тяжелей на те же 1 м3, для простоты примем коэффициент 2, т.е. считаем, что 1м3 снега = 100 л. воды.
6. Для уборки снега возьмем (для удобства и наглядности) емкость в виде морского 20’’ футового контейнера (6*2.44*2.6 м) объемом 33 м3 в случае насыпного снега, что в перерасчете на жидкое состояние получается 3,3 м3. Значит 1 контейнер = 3,3 м3 снега в жидком состоянии. Получаем, что на 1 км2 необходимо 240 контейнеров. На первый взгляд абсолютная цифра 240 кажется большой на 1 км2, но по площади размещения контейнеров это составляет 0,35% от территории города. И вопрос риторический – лучше, чтобы снег лежал в каких-то определенных местах или везде (впрочем это касается не только снега). Также стоит учесть, что в каждом микрорайоне города есть промзоны, в которых можно разместить контейнеры в большей пропорции по отношению к остальной территории.

Организационное и техническое решение в общих чертах

1. Снег собирается с дорог в самосвалы, которые отвозят снег в рамках квартала/микрорайона в емкость.
2. Емкость (контейнер) под снег размещать стационарно (закапывать в землю, приваривать к закладным ... – в общем разработать несколько типовых проектов и в зависимости от конкретного места применять тот или иной проект). Основное условие - размещать нужно таким образом, чтобы была удобная выгрузка самосвалом без дополнительного оборудования или спецтехники (в случае установки емкости на земле понадобится привлечение спецтехники и сильно упадет эффективность).
3. Выход со дна емкости соединить с системой сточных вод для стока воды в процессе таяния снега.
4. Дно емкости и боковые стенки по высоте 0,5 м обеспечить подогревом (в типовом проекте ТЭНы, в отдельных случаях возможен подогрев от теплосетей или других теплоносителей). Подогрев с помощью ТЭНов обеспечит возможность регулирования нагрева и соответственно скорости оттаивания, чтобы в конечном счете не было перенагрузки на систему сточных вод.

Положительные стороны такого решения:

1. Расчет кол-ва контейнеров сделан изначально исходя осадка снега в 20 см за день/ночь и чтобы убрать сразу весь объем снега. Допускаю, что на начальном этапе можно обойтись и 50-75% от полученной величины, чтобы в краткие сроки убрать основную массу выпавшего снега на основных дорогах (к тому же для любого нового проекта есть пробный запуск; нехватка спецтехники чтобы сразу убрать весь объем снега и т.д.), а уже после первой волны уборки убирать с дорог второстепенного значения, а за это время накопленный снег уже тает в емкостях в каком-то кол-ве. В дальнейшем кол-во емкостей довести до нужного кол-ва.
2. Снег свозится только в определенные места и в рамках небольшого района города (это оперативность и малые затраты на топливо). И по факту он не лежит постоянно, а постепенно тает, уходит в систему сточных вод и освобождается место под новый объем снега.
3. Система сточных вод получает равномерную нагрузку, а не так резко, как в период весеннего оттаивания.
4. Есть такой проект «КИЇВ СМАРТ СІТІ 2020» (http://www.kyivsmartcity.com/). Не буду ничего утверждать, но могу сделать предположение, что в перспективе этот проект может стать в концепции умного города – для этого емкости оснастить датчиками определения уровня снега в них, терморегуляторами и в соответствии с уровнем нагрузки на систему сточных вод регулировать нагрев емкостей.
5. В общем такой проект актуален для многих городов и особенно для милионников.

повний текст петиції

Підписати петицію

Підтримуючи дану петицію, я надаю згоду Київській міській раді на обробку моїх персональних даних для ідентифікації користувачів сервісу електронних петицій (відповідно до Закону України «Про захист персональних даних», Закону України «Про звернення громадян»)

Петицію підписали