Уборка снега с дорог и дорог придворовых территорий

публікація Недостатньо підписів 
 

Автор петиції:

0 10000
Зібрано 120 підписів залишилось 9880 підписів

ЗАДАЧА: уборка снега с дорог и дорог придворовых территорий.

РЕШЕНИЕ: снег свозится в емкости (размещенные в рамках всего города), откуда после таяния уходит в систему сточных вод

АКТУАЛЬНОСТЬ: прежде всего снег УБИРАЕТСЯ с дорог и дорог придворовых территорий, а не просто сгребается на сторону.

Рассмотрим теперь задачу более подробно.
Исходные данные задачи (все данные брались из общедоступных источников, интервью с должностными лицами и т.д.)

1. Предположим за день/ночь выпало 20 см снега (это не экстремальный максимум в какой-то год, но вполне жизненный пример уровня осадков), что соответствует примерно 20 мм осадков согласно метрологии.
2. Площадь Киева – 847,66 км2.
3. Площадь дорог 2% и вряд ли больше 2% дорог в придворовых территориях. В сумме это 4 %, т.е. 33,90 км2 = 33 900 000 м2. Еще раз акцентирую внимание, что при расчете учитываются только дороги и дороги придворовых территорий.
4. Тогда объем осадков на эту площадь составит 678 000 000 л = 678 000 м3. Т.е. в среднем на дороги на 1 км2 территории города приходится 800 м3 в жидком состоянии.
5. В метрология считается, что свежевыпавший снег 1 м3 = 50 литров (это минимум). При пересыпании/сгребании и т.д. снег уплотняется и он становится тяжелей на те же 1 м3, для простоты примем коэффициент 2, т.е. считаем, что 1м3 снега = 100 л. воды.
6. Для уборки снега возьмем (для удобства и наглядности) емкость в виде морского 20’’ футового контейнера (6*2.44*2.6 м) объемом 33 м3 в случае насыпного снега, что в перерасчете на жидкое состояние получается 3,3 м3. Значит 1 контейнер = 3,3 м3 снега в жидком состоянии. Получаем, что на 1 км2 необходимо 240 контейнеров. На первый взгляд абсолютная цифра 240 кажется большой на 1 км2, но по площади размещения контейнеров это составляет 0,35% от территории города. И вопрос риторический – лучше, чтобы снег лежал в каких-то определенных местах или везде (впрочем это касается не только снега). Также стоит учесть, что в каждом микрорайоне города есть промзоны, в которых можно разместить контейнеры в большей пропорции по отношению к остальной территории.

Организационное и техническое решение в общих чертах

1. Снег собирается с дорог в самосвалы, которые отвозят снег в рамках квартала/микрорайона в емкость.
2. Емкость (контейнер) под снег размещать стационарно (закапывать в землю, приваривать к закладным ... – в общем разработать несколько типовых проектов и в зависимости от конкретного места применять тот или иной проект). Основное условие - размещать нужно таким образом, чтобы была удобная выгрузка самосвалом без дополнительного оборудования или спецтехники (в случае установки емкости на земле понадобится привлечение спецтехники и сильно упадет эффективность).
3. Выход со дна емкости соединить с системой сточных вод для стока воды в процессе таяния снега.
4. Дно емкости и боковые стенки по высоте 0,5 м обеспечить подогревом (в типовом проекте ТЭНы, в отдельных случаях возможен подогрев от теплосетей или других теплоносителей). Подогрев с помощью ТЭНов обеспечит возможность регулирования нагрева и соответственно скорости оттаивания, чтобы в конечном счете не было перенагрузки на систему сточных вод.

Положительные стороны такого решения:

1. Расчет кол-ва контейнеров сделан изначально исходя осадка снега в 20 см за день/ночь и чтобы убрать сразу весь объем снега. Допускаю, что на начальном этапе можно обойтись и 50-75% от полученной величины, чтобы в краткие сроки убрать основную массу выпавшего снега на основных дорогах (к тому же для любого нового проекта есть пробный запуск; нехватка спецтехники чтобы сразу убрать весь объем снега и т.д.), а уже после первой волны уборки убирать с дорог второстепенного значения, а за это время накопленный снег уже тает в емкостях в каком-то кол-ве. В дальнейшем кол-во емкостей довести до нужного кол-ва.
2. Снег свозится только в определенные места и в рамках небольшого района города (это оперативность и малые затраты на топливо). И по факту он не лежит постоянно, а постепенно тает, уходит в систему сточных вод и освобождается место под новый объем снега.
3. Система сточных вод получает равномерную нагрузку, а не так резко, как в период весеннего оттаивания.
4. Есть такой проект «КИЇВ СМАРТ СІТІ 2020» (http://www.kyivsmartcity.com/). Не буду ничего утверждать, но могу сделать предположение, что в перспективе этот проект может стать в концепции умного города – для этого емкости оснастить датчиками определения уровня снега в них, терморегуляторами и в соответствии с уровнем нагрузки на систему сточных вод регулировать нагрев емкостей.
5. В общем такой проект актуален для многих городов и особенно для милионников.

повний текст петиції

Петицію підписали